Tesla придется строить свои электромобили Model 3 за пределами завода, чтобы нарастить темпы производства: 16 июня Илон Маск сообщил, что компания построила «совершенно новую общую сборочную линию» всего за три недели «с минимальными ресурсами». И опубликовал фотографию глянцево-красной Model 3 под огромным навесом. Разумеется, навес стал звездой Интернета. Интернет-сыщики выложили и рассекретили спутниковые снимки, скрытую съемку и аэрофотоснимки новой структуры — хотя Ars Technica отметила, что навес «легко можно увидеть с платформы Warm Springs BART, что неподалеку».
«Мы видели, как возводилась эта огромная структура, и видели машины под ней, и начали задумываться: может быть, это новая сборочная линия, о которой они говорили?», говорит Алекс Даймонд, вице-президент по продукту RS Metrics. «Увидеть нечто подобное — захватывающий момент, но это также и наша работа — находить информацию в спутниковых данных, которая поможет нашим клиентам».
Не все эксперты в области автомобилестроения и производства купились на это. «Не могу утверждать, но предположу, что это единственная сборочная линия для большого количества автомобилей, которая развернулась под навесом», говорит Карл Брауэр, издатель Autotrader. Его коллега Ребекка Линдленд добавила: «По всей видимости, Tesla активно готовится к колонизации Марса (вспомните Мэтта Деймона из «Марсианина»).
#TSLA pic.twitter.com/czYYHdpRvA
— IspyTSLA (@IspyTsla) 19 июня 2018 г.
Дополнительная мощность нужна была Tesla давно. В прошлом году Илон Маск рассказал, что его завод во Фремонте, штат Калифорния, «разрывается по швам», собирая Model S и X. Теперь же, когда компания вступила в безумную гонку по производству 5000 седанов Model S в неделю, включая более дорогую версию автомобиля с двумя двигателями, Tesla нуждается в большем производственном пространстве.
Amazing work by Tesla team. Built entire new general assembly line in 3 weeks w minimal resources. Love u guys so much! Pic of 1st Model 3 dual motor performance coming off the line … pic.twitter.com/Xr55P3fmGd
— Elon Musk (@elonmusk) 16 июня 2018 г.
Tesla должна выйти на уровень производства 5000 автомобилей в неделю до конца июня, иначе начнет терять деньги на каждой не выпущенной машине. Также компании нужно доказать, что она способна производить электромобили массово, в соответствии с представлениями Маска о широком распространении электрического транспорта. Пока что все продвигается туго.
Несмотря на попытку тяжелой автоматизации производства автомобилей, Маск в конечном итоге решил строить их при помощи более сбалансированной смеси роботов и людей. CEO также признал, что, в отличие от Model X, некоторые проблемы раннего производства Model 3 всплыли из-за обилия новых технологий.
В начале июня Маск сообщил акционерам, что компания производит 500 Model 3 в день, или 3500 автомобилей в неделю в среднем. Однако увеличить темпы производства в полтора раза за две недели — сложная задача даже для такого инноватора, как Маск.
High res photos of the length of the $TSLA tent assembly line.From the last 24 hours.
Follow @ispytsla, who’s nudging me into retirement, for videos. pic.twitter.com/t5AJOz1fYK
— skabooshka (@skabooshka) 19 июня 2018 г.
Как минимум один аналитик считает, что навесной тент это здравый, хоть и беспрецедентный, шаг по увеличению производства. «Собирать автомобили под навесом — это неслыханно», говорит Джереми Ацеведо, аналитик Edmunds. «Мы уже видели, как автопроизводители пытаются нарастить темпы своего производства, но, насколько мне известно, никто не заходил так далеко, чтобы переместить свое производство в полупостоянную структуру».
Можно ли называть палатку зданием? Сам Маск называет ее «гигантским тентом» и ему хорошо. Техножурналисты пытаются изобрести более технологичное описание, называя навес «пружинистой структурой» и бог весть знает как еще. Представители Tesla никак не комментируют эту историю. Компания подала заявку на временное разрешение на строительство навеса, но теперь Маск, по-видимому, рассматривает постоянное ее размещение.
Общая сборочная линия под навесом создает несколько проблем. Большая часть сборочного оборудования не предназначена для наружного использования. В целом, автопроизводители предпочитают работать в контролируемых условиях при постоянной влажности и температуре. Это особенно важно для применения герметиков и адгезивов. На обычных фабриках работники проводили недели, закладывая прочный фундамент под оборудование, чтобы оно практически не двигалось относительно поверхности. Всякое может произойти, когда вы перемещаете многотонный объект по конвейеру.
Интересно, что сделал Маск, чтобы воспроизвести подобные условия под навесом?